Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Фотогалерея >> Массовые мероприятия >> Экскурсия «Храмы Санкт-Петербурга» 15.05.2021
Экскурсия «Храмы Санкт-Петербурга» 15.05.2021


   15 мая 2021 года жители муниципального образования поселок Смолячково посетили экскурсию «Храмы Санкт-Петербурга». Санкт-Петербург — многонациональный и многоконфессиональный город. В городе дружно живут люди многих национальностей и мировых вероисповеданий. Культурная жизнь представителей разных народов в значительной степени определяется религиозными традициями. Благодаря гармоничному развитию отношений между носителями различных религиозно-культурных традиций, Санкт-Петербург постоянно архитектурно обновляется и духовно обогащается.


   В Санкт-Петербурге хорошо представлены мировые, национальные, а также новые религии. Наиболее распространены: христианство (православие, католицизм, протестантизм), ислам, иудаизм, буддизм. При всем многообразии вероисповедания в городе на протяжении всей его истории формировался особый климат религиозной жизни, характеризуемый согласием многих исповеданий. В настоящее время в религиозной жизни города сохраняются и развиваются традиции множества религий.

     В российской Северной столице рядом с православными христианскими храмами издавна соседствуют католические и протестантские (лютеранские, реформатские, англиканские) церкви.

     Здесь были построены самая большая в Европе мечеть, самый северный буддийский храм и одна из самых крупных в Европе синагог.

    Сейчас традиционные религии, сохраняя в целом этническую окраску, не замыкаются в себе — происходит интенсивное накопление и обмен культурной информацией. Достоянием Петербурга можно считать сохранение и почитание культурных обычаев и религиозных святынь его народов.

   Архитектурный облик города украшает разнообразие культовых сооружений – храмов. В Санкт-Петербурге насчитывается 268 конфессий и религиозных объединений. 229 культовых зданий находятся в собственности или ведении религиозных объединений. Среди них памятники архитектуры федерального значения: Исаакиевский собор, Казанский собор, Сампсониевский собор, Смольный собор, Петропавловский собор, Николо-Богоявленский морской собор, Владимирский собор, Софийский собор, Троице-Измайловский собор, Феодоровский (Государев) собор, собор Спас-на-Крови, Троицкий собор Александро-Невской лавры, православные монастыри (Александро-Невская лавра, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, Воскресенский Новодевичий монастырь, Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь), Армянская Апостольская церковь Святой Екатерины, католический Храм Святой Екатерины Александрийской, Католический монастырь Святого Антония Чудотворца, Лютеранская церковь Святых Петра и Павла, Голландская реформатская церковь, Соборная и кафедральная мечеть, Большая Хоральная Синагога, Буддийский дацан и многие другие.

Расскажем лишь о некоторых культовых сооружениях Санкт-Петербурга, о храмах разных религий — больших памятниках истории и архитектуры Северной столицы, которые удалось посетить в рамках экскурсии.

Николо-Богоявленский собор


   Яркий представитель стиля барокко, Никольский Морской собор стоит вблизи Крюкова канала в Санкт-Петербурге. Восхитительная архитектурная композиция включает несколько построек. Колокольня собора считается одним из символов города и часто изображается живописцами.

История создания Никольского собора

   Официальное наименование - Николо-Богоявленский собор образовано наименованием церквей. Одна освещена во имя Богоявления Господня, а другая в честь Николая Чудотворца. Постройка храма была закончена в 1762 году. Начало закладки Никольского собора, объединяют с посещением Петра Великого Астрахани. Поразившись великолепием Успенского собора Петр I захотел построить аналогичный в Санкт-Петербурге. Всё же во время жизни императора воплотить замысел не удалось.

   В 1743 году на площади Московского полкового двора построили церковь из дерева, обветшавшую вскорости из-за высокой влажности. Находясь на троне, Елизавета по просьбе князя Голицына, постановила о начале строительства нового собора. Решено было взять за основу, понравившийся Петру I, Астраханский Успенский собор. Каменный храм обязан был получить статус основной православной святыней морского флота России. Проектировка собора была доверена архитектору С.И. Чевакинскому. Закладка храма состоялась в середине 1753 года. Спустя некоторое время в западной части возвели колокольню. Зодчий предугадал постройку канала и в конце 18 века колокольня очутилась прямо на набережной. Являясь учеником Расстрелли, который задумывал 140 метровую высоту, Чевакинский, планировал постройку в соответствии с его чертежами, уменьшенными, однако в масштабе. Первоначально была освящена нижняя часть храма Святителя Николая, а позднее верхняя часть Богоявления Христова. Во исполнение указания Екатерины Великой собору подарили 10 образов, именующих виктории в морских сражениях отечественного флота против османов и шведов. Это положило традицию одарять церковь, что стали делать множество известных людей, в том числе знаменитых деятелей искусства.

Появилась традиция по богослужению в соборе каждого события, связанного с российским флотом.

    В последствии близ храма организовали сад, в проектировке которого принимал участие Чевакинский. В близи храма открылся сквер для общественного посещения, здесь в 1908 году установили монумент матросам и офицерам, отдавшим жизни во время Цусимского сражения. В церкви поминали всех моряков, отдавших жизни в период русско-японской войны.

   В послереволюционный период храм подвергся разорению, но все же деятельность не прекратил. Когда в период Второй мировой войны блокадный город не умер, в соборе каждый день проходили службы. Почти до конца 20 века он почитался кафедральным собором, где обитал будущий глава церкви Алексий II.

   В храме выставлены доски памяти моряков, отдавших жизни за Родину. Для увековечивания, оставшихся на подводной лодке К-278 в храме, установили доску. Аналогичную доску с перечислением погибших установили в 2000 году после гибели АПК «Курск». В тот же период освятили часовню у колокольни.

 Архитектура Никольского Морского собора

Никольский Богоявленский собор имеет два этажа, а с верху образует крест с равными сторонами. Украшением собора является белая колоннада, а также лепные изваяния в виде цветов, листьев и скульптур. Храм увенчан 5 позолоченными маковками. На углах собора расположены колонны, а фасадная часть окрашена в голубой цвет. Она же дополнена балконами на которых имеются ажурные кованные решётки. Поблизости с собором стоит колокольня с четырьмя ярусами, три из которых имеют колонны. Крайний этаж колокольни увенчивает купол со шпилем. Архитектурное решение позволило выглядеть колокольней воздушной, чему способствует близкое к воде расположение.

В храме Николая Чудотворца находится икона святого с его мощами.

В храме Богоявления Господня имеется резной иконостас, украшенный иконами, исполненными с соблюдением византийских традиций.

 

Армянская церковь Святой Екатерины

Армянская церковь Святой Екатерины является ярким образцом архитектуры периода раннего русского классицизма. Стены фасадов между оконными проемами первого и второго ярусов декорированы барочными барельефами. Ионические капители завершают колонны портика и сдвоенные пилястры на углах фасадов, они подняты на постаменты, что придает зданию стройность.

Сферический свод завершает башнеобразная колокольня. На легком, стройном барабане с большими полуциркульными окнами, пилястры которого как бы продолжают вертикаль колонн, возвышается небольшой купол.


Внутреннее убранство

Главный элемент декора интерьера представляют двадцать колонн композитного ордера, облицованных искусственным желтым мрамором. Внутренняя отделка, включающая также росписи и лепные карнизы, является достаточно скромной, что вполне типично для армянских церквей. В армянской церкви святой Екатерины во время службы люди сидят на скамейках, как в католических храмах. Особое внимание во внутреннем убранстве храма привлекает великолепная монументальная живопись.

Большая хоральная синагога


    Здание синагоги построено в восточном, мавританском стиле. Вестибюль обладает уникальной акустикой — слова, произнесённые шёпотом, можно услышать на расстоянии более 10 метров.

   Сегодня Большая хоральная синагога живет и действует в нескольких направлениях. Здесь проходят крупные иудейские праздники и повседневные молебны. В образовательных учреждениях при заведении обучаются одновременно около 500 детей — от малышей до молодёжи. В настоящее время при синагоге действует центр знакомств, благодаря которому ежегодно образовываются десятки еврейских семей.

Cанкт-Петербургская Соборная мечеть


    Практически с момента основание Санкт-Петербурга, в районе Петропавловской крепости образовалась татарская слобода и исламская община, которая к концу XIX века разрослась до 8 000 человек. Однако, несмотря на внушительное количество последователей ислама, ни одной мечети в городе не было.

    В 1881 году муфтий петербургских мусульман обратился к русскому правительству с ходатайством о постройке мечети. Несмотря на то, что этот запрос получил официальное согласие, средств на строительство выделено не было.

Соборная мечеть — действующий памятник исламской религиозной архитектуры. Долгое время Соборная мечеть в Санкт-Петербурге была крупнейшей в России, и до сегодняшнего дня остается самой северной мечетью в мире.

Базилика св. Екатерины Александрийской

    Петербург католический представлен несколькими храмами и приходами общим числом около десятка. Наиболее крупный католический храм города – Базилика святой Екатерины Александрийской. Это один из первых западно-христианских приходов в России, основанный в первой четверти XVIII века. Более двадцати лет католики города на Неве не имели собственного храма, и лишь в 1738 году, в период правления императрицы Анны Иоанновны, было принято решение о строительстве католического собора на Невском проспекте.


     Это один из самых старых католических храмов в России, который был заложен в 1738 году при императрице Анне Иоанновне, но его строительство завершилось лишь 45 лет спустя, при Екатерине II. Собор Святой Екатерины — единственный в России католический храм, который имеет высокий статус базилики.

Буддийский храм

    Санкт-Петербургский буддийский храм "Дацан Гунзэчойнэй" долгое время являлся самым северным буддийским храмом мира. По свидетельству летописцев Санкт-Петербурга, первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости, с которой начиналась новая столица России.


     В 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге. 16 марта 1909 года Доржиев приобрёл на северной окраине города, в Старой Деревне, участок земли площадью 648,51 кв. саженей (2940 м²). Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года.

    Регулярные богослужения в дацане прекратились в конце 1916 года, а все монахи, служившие в нем, покинули Петроград. В 1919 году храм подвергся разграблению, уничтожена храмовая библиотека, бесследно исчезли собранные Агваном Доржиевым архивные документы, освещавшие взаимоотношения России, Англии, Тибета и Китая за последние 30 лет.

    В 1924 году храм вновь начал функционировать до 1935 года; когда храм был закрыт, начались преследования буддийского духовенства. Весной 1935 года органы НКВД арестовали первую группу лам. В 1937 году чекисты устраивают ночной разгром ленинградского дацана, арестовывая всех оставшихся монахов и лиц, живших при храме (среди них — бурятские просветители, русские ученые-востоковеды) и верующих. По решению «тройки» захваченных расстреляли, среди них и известного монголиста Барадийна. 13 ноября в Бурятии арестован 85-летний Агван Доржиев, а 29 января 1938 года Доржиев после единственного допроса умирает в тюремной больнице Верхнеудинска (ныне г. Улан-Удэ).

    Дацан передан во владение физкультурников. В мае–июне 1939 года о нем упоминает в своей повести «Старуха» Даниил Хармс (персонаж произведения едет в пригородном поезде с Финляндского вокзала на станцию «Лисий Нос» и делится наблюдениями из окна: «Мы проезжаем Ланскую и Новую Деревню. Вон мелькает золотая верхушка буддийской пагоды, а вон показалось море»).

    Во время Великой Отечественной войны в храме была устроена военная радиостанция. Она оставалась в здании до 1960-х годов, использовалась как «глушилка». С 1960-х годов в нем находились лаборатории Зоологического института. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам. В 1991 года храм получил свое нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является аббревиатурой тибетского имени данного ему при освящении. Новым ширетуем дацана был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев.

    Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом. Высокую нефритовую спинку трона Будды («мандорла») украшали изображения различных мифологических существ, образующие яркую цветовую гамму. Высота туловища Будды составляет два с половиной метра, а вместе с троном — около пяти.

    Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. К началу 2000 года в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, буддийские традиции.

    Культурная жизнь представителей разных народов России в значительной степени определяется религиозными традициями. Благодаря гармоничному развитию отношений между носителями различных религиозно-культурных традиций, Санкт-Петербург постоянно архитектурно обновляется и духовно обогащается.

 



 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2024 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, применяя метрические и иные системы аналитики. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.