Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Новости >> Обьявления >> Абхазы и абазины.
Абхазы и абазины.

   Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с абхазами и абазинами.

   Абхазы и абазины составляют единый этнос абаза, живущий на северо-западе Кавказа по обе стороны Кавказского хребта. Абхазы — в Республике Абхазия, абазины — в Карачаево-Черкесской Республике. На протяжении многовековой истории они создавали свою уникальную и самобытную культуру.

   Предки абхазов и абазин одними из первых научились делать железо (в XVIII-XVII веках до н.э.). Когда-то они входили в союз племен, образовавший Колхидское царство, хорошо известное по древнегреческому мифу о Золотом руне и путешествии аргонавтов. На месте нынешних городов Абхазии — Сухума и Пицунды — были греческие колонии Диоскуриада и Питиунт со смешанным населением. По легенде, в 40-м году н.э. христианство среди народа абаза проповедовал сам апостол Андрей. С VIII по X век существовало Абхазское царство.

   Абхазы с древнейших времен были известны под названиями «абадза», «азеха», «апхаза», «абхазы», «абаза». Сами же себя абхазы называют «апсуа», а свою страну – «Апсны». В Санкт-Петербурге абхазы начали селиться в основном после добровольного вхождения Абхазского княжества в состав России в 1810 году.

   Абхазский язык – один из древнейших в мире. Существует два основных диалекта абхазского языка: северный бзыбский диалект и южный абжуйский диалект, который послужил основой для литературного абхазского языка. Впервые письменность на абхазском языке появилась в 1862-1863 годах на основе кириллического алфавита и системы правописания, разработанной российским языковедом П.К. Усларом. Современный алфавит на основе кириллицы используется с 1954 года. Автором первого произведения на абхазском языке стал Дмитрий Гулиа (1874-1960), который считается основоположником абхазской литературы. А благодаря перу прозаика Фазиля Искандера (1929-2016) с Абхазией познакомился весь мир. По его книгам снимают фильмы и ставят спектакли. Произведения Искандера читают на всех европейских языках.

   Наиболее близкий абхазам народ – абазины или абаза. Предки абазин переселялись на северные склоны Кавказского хребта постепенно, начиная еще с VI века нашей эры. Абазины заняли верховья рек Лабы, Урупа, Большого и Малого Зеленчуков, Кубани и Теберды. Сегодня они компактно проживают в Карачаево-Черкесской Республике.

   Абазинский язык лингвистически близок абхазскому языку. Является одним из 5 официальных языков Карачаево-Черкесской Республики. Первые попытки создания абазинской письменности относятся к концу XIX века, когда просветитель Умар Микеров (1847-1891) разработал абазинский алфавит на арабской графической основе. Письменность на основе латинской графики была создана в 1932; в 1938 она была переведена на кириллицу. Зачинатель абазинской литературы - Татлустан Табулов (1879-1956). Он - первый собиратель национального фольклора, автор первых букварей и учебников по абазинскому языку, первый профессиональный абазиноязычный литератор.

   Абхазский и абазинские языки – одни из сложнейших в мире. В них всего два коренных гласных звука (а,ы) и порядка 60 ( в зависимости от диалектов) согласных.

   Абазины в настоящее время исповедуют ислам суннитского толка, абхазы в большинстве своем – православные христиане. Но те и другие помнят свои древние верования. Например, когда-то они поклонялись богам — покровителям лесов и воды, верили в чудесные свойства деревьев. У абхазов и абазин бытует общий для народов Северного Кавказа эпос о богатырях-нартах. У них существовал обычай аталычества, когда, например, княжеских детей отдавали на воспитание в семьи крестьян.

Национальная кухня

   Абхазская и абазинская кухня отличаются большим количеством блюд из мяса птицы, кукурузной муки и разнообразных молочных продуктов. В ходу острые специи. Оба народа издавна славятся традициями медоварения. Они и по сей день делают очень душистый мед, пьют медовую воду.

   Одно из главных абхазских национальных блюд – это мамалыга, каша из кукурузной муки или крупы, она с успехом заменяет хлеб у кавказских народов. Существует целый ряд различных вариаций мамалыги – так, ее готовят с творогом, молоком, сыром. Мамалыга из кукурузной муки получается очень нежной и вкусной, хотя немного пресной. Однако если есть мамалыгу с сыром сулугуни, который кладут поверх каши, то его солоноватый вкус весьма дополняет собой эту «кукурузную кашу».

Предлагаем вам рецепт мамалыги «Абыста».

Ингредиенты: кукурузная мука мелкого помола – 2 стакана, вода – 4-5 стаканов, соль и 400-500 г сыра сулугуни.

Приготовление: Кукурузную муку просеять. Примерно половину муки, помешивая (чтобы не образовались комочки), всыпать в кастрюлю с толстым дном с горячей, но не кипящей, подсоленной водой и тщательно вымешать. Периодически помешивая, варить до образования кашеобразной массы. Затем, не забывая помешивать, засыпать оставшуюся муку, тщательно вымешать, накрыть крышкой и протомить в течение 15-20 мин. После еще раз размешать, загустевшая каша не должна прилипать к стенкам кастрюли. Снимите кастрюлю с огня и выложите мамалыгу на тарелку холмиком. Сверху уложите по 2-3 куска сыра сулугуни. Для приготовления каши на костре необходимо использовать чугунный котелок. Густую мамалыгу едят руками.

Абхазы и абазины в Санкт-Петербурге

   Становление абхазского землячества в Петербурге неотрывно связано с именем искусствоведа Бочи Аджинджала (1937-2019), который в 1993 году создал в Северной столице культурно-благотворительное общество «Апсны». По его инициативе в Петербурге появились Абхазская воскресная школа и танцевальный ансамбль «Амра». Боча Аджинджал — автор книги «Абхазские воины на защите Ленинграда». Благодаря его инициативе на Пискаревском кладбище была открыта мемориальная доска в память об уроженцах Абхазии, погибших при обороне города на Неве. Боча Аджинджал также является исследователем жизни и творчества абхазского художника Александра Чачбы-Шервашидзе.

   Шервашидзе-Чачба Александр Константинович (1867-1968) - первый профессиональный абхазский художник. В 1907-1918 годах работал сценографом в Петербургских императорских театрах, в 1918-1920 годах организовал в Сухуме первую детскую художественную студию. С 1920 года работал в Русском балете Сергея Дягилева в Париже. Художником созданы живописные полотна, графические листы, многочисленные эскизы декораций и костюмов к театральным постановкам.

    В 2018 году в Петербурге начало действовать представительство Всемирного абхазо-абазинского конгресса (ВААК) — общественной организации, созданной в Абхазии в 1992 году с целью укрепления единства абхазов и абазин, сохранения и развития их языка и культуры, оказания помощи соотечественникам. Высший совет ВААК возглавляет Мусса Экзеков.

   Мусса Хабалевич Экзеков - российский ученый, предприниматель, меценат, общественный деятель, президент Международного объединения содействия развитию абазино-абхазского этноса «Алашара», заместитель главы Народного собрания Карачаево-Черкесской республики. Родился в Ставропольском крае, происходит из древнего рода абазинов-тапанта. В 1986 году закончил Ленинградский Технологический институт. Прошел путь от молодого специалиста до главного технолога, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Мастер спорта по вольной борьбе, основатель детской спортивной академии «Лидер». Почетный профессор Санкт-Петербургского государственного технологического института.

 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2021 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!