Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Опека и попечительство >> Эмоциональные потребности ребенка
Эмоциональные потребности ребенка

Эмоциональные потребности ребенка

http://mo-smol.ru/images/stories/food/19.08.jpg

 Первые месяцы в жизни детей главенствуют физиологические нужды: в еде, тепле, защите и присутствии матери. Постепенно большое значение приобретают эмоциональные потребности: в общении, познании, проявлении самостоятельности. Если они остаются неудовлетворенными, то ребенок​ не может нормально развиваться, чувствовать себя счастливым. Поэтому важно следить за эмоциональным состоянием малыша и давать ему достаточно свободы для познания мира, в то же время, ограждая от опасностей, вовлекать в жизнь семьи и общества, учить нормам поведения, не подавляя индивидуальность. Тогда он будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

 Самой важной эмоциональной потребностью каждого ребенка является наличие любящих и заботливых родителей, которые делают все для того, чтобы удовлетворялись остальные его нужды. Родители в свободное время занимаются с ребенком, читают ему книги, поют песни, обучают, развлекают. Мама и папа создают условия для того, чтобы малыш мог проявить свои способности, наделяют его верой в собственные силы. Благодаря этому легче удовлетворяются эмоциональные потребности в старшем возрасте, когда ребенок выходит за пределы семьи и контактирует с другими людьми в обществе. Занять достойное место в коллективе, делать, то, что нравится и получается — залог морального благополучия подрастающего человека.

 Потребность в любви и физической защите является определяющей в жизни маленького человека. В первые годы жизни происходит знакомство с окружающим миром, когда все неизвестно не только радует, но и удивляет, пугает или представляет собой опасность. Важно, чтобы в такие моменты рядом были мама или папа, которые подскажут, как реагировать на происходящее или обращаться с теми или иными предметами. При этом родителям стоит стараться реже запрещать что-то и отказывать ребенку, заменяя слова «нет» и «нельзя» более развернутыми объяснениями, а также предлагая другие варианты развития событий, не менее интересные для малыша. Ведь это тот возраст, когда дети проявляют любознательность, а лишние запреты не только расстраивают, но и притупляют познавательный интерес.

 Еще одной важной потребностью является желание общаться с другими людьми. Ребенок начинает различать чужих и знакомых взрослых, проявляет первые симпатии и антипатии. Примерно к 3-4 годам дети начинают реализовывать себя в творческой стезе: рисуют, рассказывают стихотворения, сочиняют истории, посещают кружки и спортивные секции. В это время для них очень важно слышать похвалу от родителей, ведь так проявляется потребность детей в признании их достижений. То, насколько родители интересуются успехами ребенка, определяет его дальнейшее стремление к самовыражению.

 В школьном возрасте мальчики и девочки все больше осознают свою половую принадлежность, появляется первая влюбленность и потребность во внимании со стороны противоположного пола. Родители на своем примере формируют представление дочери или сына о будущем партнере и в целом о модели отношений между мужчиной и женщиной. Поэтому важно, чтобы ребенок жил в счастливой и благополучной семье. Большинство потребностей не исчезает по мере взросления, а переходит в новые формы, подростки так же хотят признания, любви, справедливого отношения к себе, как и дети или взрослые.

Как ребенок оценивает свои эмоции?

 Малыш в раннем детстве не может адекватно оценивать свои эмоции, поскольку у него еще не сформировалось аналитическое мышление, чтобы понимать причины своих волнений, страхов или плохого настроения. Маленький ребенок живет инстинктами и отслеживает реакцию окружающих людей на свое поведение. Родители постепенно прививают ему представление о плохих и хороших поступках, позитивно или негативно реагируя на его действия.

 Не стоит ругать ребенка за истерики или слезы, ведь только так он в раннем детстве может выразить свое огорчение. В то же время не нужно поощрять рыдания, спеша удовлетворить все требования малыша, так он быстро поймет, что это инструмент манипуляции, и будет использовать слезы для реализации своих желаний. Постепенно он научится адекватно формулировать свои ощущения, а до этого родители могут помочь ему в этом. Можно проговаривать вслух, что мама и папа понимают, как сыну или дочери сейчас обидно или грустно, что они разделяют его или ее чувства и готовы помочь. В моменты радости также не нужно скупиться на слова, можно рассказывать ребенку, как всем весело, хорошо, тепло, вкусно и т. д.

 Подростковый возраст также имеет свои сложности и особенности, когда гормоны, сложности в учебе и отношениях со сверстниками, непонимание взрослых, неразделенная любовь, неудовлетворенность собственной внешностью не дают девушке или юноше разобраться со своими чувствами. Важно, чтобы в этот период сохранялся эмоциональный контакт хотя бы с одним из родителей. Доверительные отношения дадут возможность маме или папе помочь своему ребенку разобраться в своих чувствах и потребностях. В некоторых случаях может потребоваться помощь психолога. И это вполне нормально, даже взрослые люди не всегда могут разобраться со своими внутренними проблемами сами.

Нужно ли родителям наблюдать за эмоциями ребенка?

 Родителям стоит внимательно относиться к эмоциям собственных детей с самого раннего возраста. Все малыши периодически плачут и капризничают, но часто это связано с физическим недомоганием: болью в животе, раздражением десен при прорезывании зубов. В таких ситуациях надо стараться устранить или смягчить причины недомогания.

 По мере роста ребенок так же испытывает гамму сложных чувств и не всегда в состоянии совладать со страхом, обидой или раздражением из-за физической усталости или непонимания близких людей. Плохое настроение, неразговорчивость подрастающего ребенка могут сигнализировать о каких-то внутренних переживаниях и проблемах. Излишняя возбудимость и активность тоже не должны оставаться без внимания. Ребенок нуждается в психологической гармонии и душевном равновесии, но не всегда сам может их поддерживать. Кроме того, малыш считывает отношение окружающих людей, если к нему относятся без должной любви и заботы, то и сам он может стать человеком равнодушным.

 Если ребенка часто и несправедливо наказывают, то из него может вырасти эгоистичный и жестокий взрослый человек. Если не пытаться найти контакт с подростком, то нет гарантии, что во взрослой жизни вернутся хорошие отношения между дочерью или сыном и родителями. Необходимо с самого раннего возраста уважительно и чутко относиться к эмоциям и чувствам ребенка, от этого зависит, насколько эмоционально благополучен он будет в будущем.


Сектор опеки и попечительства

Местной администрации

муниципального образования

поселок Смолячково

 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2020 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта