Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Фотогалерея >> Массовые мероприятия >> Поездка в Мариинский театр на спектакль "Царская невеста"
Поездка в Мариинский театр на спектакль "Царская невеста"

«Царская невеста» в Мариинском

29 сентября 2018 года в рамках реализации досуговых мероприятия для жителей поселка Смолячково организована поездка в Мариинский театр на оперу «Царская невеста».

Премьера оперы, поставленной на Новой сцене Мариинского театра Александром Кузиным, стала главным культурным событием Петербурга лета 2018 года. Режиссер Александр Кузин поставил на Новой сцене Мариинского театра «Царскую невесту». Зрителям была обещана трагедия в шекспировском духе. На выходе же получился русский этнографический сувенир.


Творения Римского-Корсакова - «Царская Невеста», «Снегурочка», «Садко» - самые «русские» в оперном наследии. Выбор сюжетов, особенности музыкального текста, широкое использование фольклорных мотивов - всё просто кричит о нашей национальной самобытности и апеллирует к летописной эстетике. В эпоху мирового культурного универсализма работать с таким материалом крайне тяжело. Можно слепо следовать замыслу авторов музыки и либретто и в итоге оказаться в музейном тупике, гипсовом слепке с истории, обрамленном музыкой и пением.

Александр Кузин, лауреат ныне экзотической премии Ленинского комсомола, уже выпустивший в прошлом году в Мариинском театре постановку оперы Щедрина «Не только любовь», подошел к «Царской невесте» со своей меркой. Спектакль играет на противопоставлении объемов и деталей.

Сценическое пространство, в котором происходит действие, огромно и лаконично. Во время увертюры мы видим, как влюбленный Григорий Грязной с благоговением созерцает белоснежную Марфу Собакину, которая практически растворяется в море света и чистоты. В светлых тонах решены и эпизоды, связанные с до поры-времени безмятежным существованием главной героини в палатах Собакиных. Но стоит лишь появиться на горизонте опричникам, символизирующим страшную власть тоталитарного царя Ивана Васильевича, или даже одной только царской длани, показавшейся из высочайших носилок, - цветовые акценты мгновенно меняются, от сумрачно-фиолетового до безысходно-черного.

«Пустые» объемы дополняются сквозной деталью. Грязной подбивает клинья к вожделенной Марфе, а режиссер Кузин и художник Александр Орлов приготовили для всех героев колья, которые по мере нарастания опасности под разными углами появляются на сцене, суля мученическую кончину основным персонажам. И сам спектакль начинается с мрачного частокола, заменяющего привычный золотой занавес Мариинского-2.

И эта лапидарность декораций впечатляюще дополняется кричащим богатством - если не сказать, вычурностью - костюмов. Стилизации под русские исторические одеяния, выполненные Ириной Чередниковой, блестящи в прямом смысле. Избыточность и золото деталей поначалу режут глаз, но после к этому привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Причем дорого-богато одеты не только главные персонажи, но и обычные горожане, певцы и плясуньи. Одни головные уборы чего стоят - все эти кички, повойники и особенно кокошники, смахивающие на водруженные на головы танцовщиц драгоценные лопаты. Опричники декорированы с не меньшим размахом, но их цветовая палитра исключительно гнетущая, мрачно-серая.

На фоне такой, в общем-то, немудреной, но эффективной сценографии, характеры и исполнители выделяются особенно четко. Если применить к премьере шахматную терминологию - «черные начинают и выигрывают». Отрицательные герои вызывают восхищение. Михаил Петренко - абсолютный Малюта Скуратов, зло во плоти. И притом с завораживающим голосом. Владислав Сулимский (Грязной) своей игрой заставил забыть о странности либретто, рисующего крайне непоследовательное поведение закоренелого негодяя.

Очень понравились публике Юрий Воробьев в партии Василия Собакина и Любовь Соколова, отменно исполнившая Домну Сабурову. А еще славно поработал хор Мариинского театра, который не только придал блеска постановке, но и послужил машиной времени. Сцена появления хористок на пиру в палатах Григория Грязного прямо отсылает к традициям правительственных советских концертов. Именно такими павами на сцену выплывали участницы государственно-народных коллективов.

Новый спектакль Мариинского театра должен прижиться в репертуаре. Иностранные зрители сочтут его великолепным этнографическим сувениром. А петербуржцы смогут либо заняться поисками наличия или отсутствия скрытых политических подтекстов, либо просто отдохнуть душой с помощью прекрасной музыки - кому что больше нравится в искусстве.

МА МО пос. Смолячково

 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2019 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта