Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197729
Санкт-Петербург,
пос. Молодежное,
ул. Правды, д. 5

Звоните:
(812) 433 23 00
433 23 90
Главная >> Информация для населения >> Иное >> Как и куда пожаловаться на интернет-магазин?
Как и куда пожаловаться на интернет-магазин?

Как и куда пожаловаться на интернет-магазин?


 «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам»ч. 1-ая ст. 2-ой Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации"

 

Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются в соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.

Сегодня интернет-магазины широко известны в России среди потребителей и пользуются спросом. Их популярность обоснована быстрой покупкой товара, большим ассортиментом и, как правило, низкими ценами. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Регулярно поступают жалобы на такие интернет-магазины.

     Вы – потребитель, и как в любом торговом центре, в интернет-магазине вас могут обмануть, предоставить некачественный товар, или же товар полностью несоответствующий изображению, размещенному на сайте. А иногда бывает и такое, что товар вовсе не доходит до покупателя. И что же делать в такой ситуации? Как не попасть в руки мошенников и куда жаловаться на интернет магазин?

Жалоба на интернет-магазин или просто обезопасить себя заранее.

Для избежания проблем, связанных с приобретением некачественного товара и возвратом денежных средств, перед оформлением покупки следует обратить особое внимание на следующие пункты:

·       добросовестный интернет-магазин должен иметь свой офис и склад, адреса которых указаны на сайте магазина;

·       на главной странице сайта должны быть обязательно размещены контактные телефоны для связи. Как правило, за звонок отдельная оплата не взимается;

·    в разделе оплата и доставка товара должна находиться вся необходимая информация - сроки и стоимость доставки, способы оплаты. Добросовестные интернет-магазины сотрудничают с почтой России, и предоставляют возможность оплаты товара наложенным платежом (при получении). 

Если вы впервые приобретаете товар в интернет-магазине, не оформляйте самостоятельно заказ. Дозвонитесь до оператора, уточните все интересующие вас вопросы о доставке и оплате, а также о товаре, который хотите заказать. Если интернет-магазин действительно существует, то оператор предоставит вам полную информацию о товаре, доставке и оплате. Мошенники, скорее всего, начнут юлить и давать невнятные ответы на ваши вопросы. Такие магазины стоит обходить стороной. 

Что делать, если нарушены потребительские права?

Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавцов еще до заключения договора купли-продажи предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре. В полную информацию входит: цена товара, комплектация, условия приобретения, свой точный адрес, полное юридическое наименование магазина, страна-производитель товара, срок службы и срок годности товара, а также гарантийный срок и адреса сервисных центров. Интернет-магазин не должен, согласно закону, вводить в заблуждение потребителя недостоверной информацией.

Ни в коем случае нельзя оставлять безнаказанными противозаконные действия любого торгового центра, будь то обычный или интернет-магазин. Если потребитель купил некачественный товар, имеющий брак или несоответствие изображению, на сайте, то он вправе обменять товар в течение семи дней с момента получения покупки и пожаловаться на работу интернет-магазина. 

При этом на руках у потребителя должны находиться чек об оплате, в котором указаны дата, время и цена покупки. Если имеется товарная накладная, ее также можно предоставить в качестве доказательства совершения покупки. Также можно сделать скриншот, на котором четко видно, что потребитель полностью оплатил товар. 

При предоставлении этих документов, сотрудники интернет-магазина обязаны произвести обмен товара или возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней. Однако такая процедура не включает в себя затраты на пересылку товара или работу курьера. Если офис находится в вашем городе, то лучше лично посетить его и предъявить претензии. Таким образом, вы экономите денежные средства на пересылке и сможете лично удостовериться в обмене некачественного товара на качественный. 

Если же Вам продали дистанционным способом товар ненадлежащего качества, и эти недостатки не были оговорены продавцом, Вы вправе по своему выбору:

-  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если потребителю, который купил некачественный товар в России, отказывают в обмене или возврате денежных средств, то он вправе жаловаться на интернет-магазин в соответствующие инстанции. В каждом добросовестном магазине имеется «Книга жалоб и предложений», в которой можно высказать свое мнение по поводу работы магазина и его сотрудников. При этом необходимо четко и без лишних эмоций описать все обстоятельства, которые привели к конфликту. Если жалоба пишется на определенного сотрудника, который некорректно вел разговор с потребителем, то в книге необходимо полностью указать его Ф.И.О., должность.

Но, зачастую, жалоба, оставленная потребителем в книге жалоб и предложений, остается без внимания и не приводит к каким-либо действиям со стороны магазина. Что же тогда делать? Куда обращаться?

Куда обращаться с жалобой на интернет-магазин?

Если вас обидели, некорректно вели с вами диалог, прислали некачественный товар и не произвели обмен и возврат средств, следует обращаться в Роспотребнадзор. Именно эта организация является основным органом государственной власти, имеющая реальные рычаги воздействия на работу интернет-магазинов. 

Потребитель, который купил некачественный товар, может пожаловаться на интернет-магазин в Роспотребнадзор, написав жалобу в двух экземплярах в письменном виде. Жалоба должна содержать в себе следующие пункты:

1.    наименование организации (в данном случае интернет-магазина), на которую пишется жалоба;

2.    адрес организации (или сайт);

3.    Ф.И.О. потребителя;

4.    адрес и контактный телефон потребителя;

5.    текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и цензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;

6.    дату и подпись потребителя. 

Один экземпляр нужно отнести в канцелярию Роспотребнадзора, а второй должны вернуть потребителю с пометкой о принятии (штамп с номером и датой регистрации жалобы).  Жалоба рассматривается в течение 30 дней. 

Можно также отправить жалобу в прокуратуру и на хостинг, который размещает у себя интернет-магазин. Это особенно актуально для зарубежных интернет-магазинов, на которое российское законодательство не распространяется. В жалобе следует обязательно указать, что данная организация (интернет-магазин) нарушает законодательство РФ «О защите прав потребителей».  

Если жалоба в Роспотребнадзор и хостинге не принесла результатов, то необходимо обратиться в общество защиты прав потребителя. В России таких организаций много. Как правило, жалоба рассматривается в короткие сроки и дает эффективные результаты. Поэтому,  если потребитель купил некачественный товар, цена которого небольшая, то смысла обращаться в общество защиты прав потребителя нет. К ним имеет смысл обращаться только в том случае, если цена вопроса велика и ничего не остается делать, как решать спор в судебном порядке путем подачи искового заявления.

Также необходимо отметить, что при заключении договора о реализации товаров дистанционным способом продавец, как правило, запрашивает у потребителя информацию, содержащую данные о его фамилии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, номере основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также иную информацию, отнесенную к персональным данным, правовой статус которых определен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

В этой связи продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона N 152-ФЗ, п. 16 Правил).

      В случае невыполнения данного обязательства, установленного законом, продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона N 152-ФЗ.


         Важно запомнить - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если разница в цене на товар аналогичного качества достигает более 50%, нужно быть осторожным с этим продавцом!

Для справки: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном и Кронштадтском районах  197198, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская, д.18, тел. (812) 232-80-81.

 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2017 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта